Среда до 16:00
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
09G – пионер среди гидромеханических 6-сти ступенчатых коробок передач от компании Aisin – известного производителя из Японии. Он часто упоминается на ряду с такими гигантами как BorgWarner и ZF. Aisin выпускает не только автоматические коробки, но и оригинальные авто-запчасти и комплектующие. В 2008-ом году более 40% сбыта производителя приходились именно на трансмиссии.
О коробке 09G
Представленная АКПП является первой шести-ступенчатой автоматической коробкой передач в мире. Её популярность на столько велика, что на базе 09G разработано большое количество подмодификаций.
В начале 2000-х годов японский концерн AISIN начал выпускать коробки 09G (классификация производителя TF60-SN) по заказу компании Volkswagen. Последние взяли на себя разработку электронных компонентов и адаптации под автомобили VAG (Volkswagen-Audi Group). Данный вид автоматической коробки устанавливается почти на всю переднеприводную серию VW, а также Skoda Octavia, Audi A3, Audi A4 и многие другие автомобили. (Полный список можно посмотреть в таблице, расположенной ниже).
В целом, трансмиссия имеет стандартную схему. Особенным можно считать ручное переключение с помощью движения рычага выбора вперед и назад. Режим «Sport» выдаёт максимальную мощность двигателя, а все передачи переключаются в сторону большей частоты вращения коленчатого вала.
Коробка используется в автомобилях с поперечной установкой и обеспечивает отличную динамику и экономичный расход. Эти параметры достигаются за счёт:
· - Комфорту переключения.
Максимальный крутящий момент для 09G до 280 Нм. В семейство TF60-SN входят доработанные и более мощные коробки TF61-SN и TF62-SN, которые ставятся на автомобили с объёмом двигателя до 3.5 литров.
Название АКПП |
Крутящий момент на входе |
09G/AW TF-60SN |
250 Нм |
09K/AW TF-61SN |
400 Нм |
09M/AW TF-62SN |
450 Нм |
Многие мастера скажут, что при своевременной замене масла и контроле перегрева до 100 °С, эта автоматическая коробка прослужит очень долго. Она надёжна, неприхотлива и легко ремонтируется. А в совокупности с плюсами в эксплуатации, этот автомат можно назвать хорошей альтернативой семи-ступенчатым коробкам и ДСГ.
Тип |
Число передач |
Привод |
Двигатель |
Крутящий момент |
Масло |
Объем смазки |
Замена масла |
Замена фильтра |
Срок службы |
Гидромеханика |
6 |
Передний |
до 2,5 л |
До 280 Нм |
Тойота T-IV; Mobil 3309 |
7 л |
каждые 40-60 000 км |
каждые 40-60 000 км |
до 120-200 000 км |
Передаточные числа
1-ая |
2-ая |
3-яя |
4-ая |
5-ая |
6-ая |
Задняя |
4,148 |
2,370 |
1,556 |
1,155 |
0,859 |
0,686 |
3,394 |
«Болячки» 09G
Все семейство 09G, включающее в себя 09G, 09K и 09M имеет один набор основных недочетов и неисправностей. Коробки восприимчивы к переизбытку и недостатку трансмиссионного масла. Негативно сказывается перегрев, агрессивная манера вождения и нерегулярная замена масла.
Примерный ресурс до капитального ремонта около 130-190 тыс. км.
Первый механизм, который можно выделить в этой группе, это муфта К2. (Ссылка на раздел с железом)
Средний ресурс муфты около 150 тысяч км пробега. Если вы почувствовали пробуксовку с 3 на 4-ую скорость, виновата именно она. Этот барабан отвечает за переключение передач 4, 5 и 6. Есть две причины для поломки. Главный виновник - перегрев. В связи с чем, мы рекомендуем установить дополнительный радиатор. Также огромную роль в неисправности играет пренебрежение регулярной своевременной заменой масла. Регламент замены масла в этой АКПП 40-60 тыс. км. Из-за высоких температур обрезиненная часть поршня в барабане К2 теряет свою эластичность, дубеет и происходит надрыв, это мешает пакету фрикциона до конца замыкаться. По этой причине происходит пробуксовка. Определяется проблема чаще всего при подъёме в гору или на трассе при обгоне. Автомобиль двигается на шестой передаче, а при резком нажатии на газ передача снижается на третью или четвертую, в этот момент наступает пробуксовка. При замене поршня, мастера рекомендуют сразу поменять весь комплект. (ссылка на раздел с комплектами)
Также от высоких температур в коробке часто страдает масляный насос. (Ссылка на раздел) Перегрев влияет на втулку насоса так, что она сползает к шейке гидротрансформатора. Самостоятельно эту проблему с АКПП можно определить, только заметив течь на стыке коробки и двигателя.
В таком режиме работы все механизмы коробки будут страдать от ATF-голодания, что в последствии приведет к дорогостоящему и сложному ремонту. Важно вовремя выявить и устранить неполадку.
Если вы почувствовали задержку на задней передаче «R» и пробуксовку на третьей, то это симптом проблемы с барабаном K3. (Ссылка на раздел) Обычно это появляется на автомобилях с большим пробегом. Рабочий ресурс барабана K3 около 150 тысяч км. На посадочной площадке детали со временем появляется выработка и сгорает пакет фрикционов.
В связи с несвоевременной заменой масла, обнаруживается ещё одна болячка – теплообменник. (Ссылка на раздел) Дисперсионная крошка забивает соты теплообменника, он перестаёт справляться со своей задачей, происходит перегрев коробки и возрастает её износ. Очистить забитые соты практически невозможно.
Бывают случаи, когда антифриз попадает в коробку. Виновником этого служит неисправный теплообменник, в котором происходит смешивание рабочих жидкостей. Это серьезная проблема, так как из-за неё страдают фрикционные и резиновые компоненты, и металлическая механическая часть. После такого смешивания предстоит замена многих комплектов внутри и чистка.
В качестве вспомогательного источника охлаждения можно использовать дополнительный радиатор. В нашем ассортименте представлено несколько модификаций, которые вы можете посмотреть здесь (ссылка на раздел)
Гидроблок (Ссылка на раздел с электрокомпонентами) – очень распространенная проблема, которая выявляется на 09G, независимо от пробега. Может появиться даже на 40 тысячах. Симптомы: пинки и удары, затягивания во время переключения передач, некорректные переключения. Непрогретая коробка ведет себя идеально, проявляется на прогретой АКПП. Проблема может быть связана либо с блоком соленоидов, либо с выработкой в самой гидравлической части. Неисправность изнашивает фрикционы. Неисправна гидравлика, не хватает давления, начинают выходить из строя фрикционы.
Когда изначально в 2003-2004 годах начали выпускать эту модификацию АКПП, на гидроблоке основная неисправность была в электромагнитных клапанах. А при больших пробегах в самой плите. А с 2008-2009 года в этой коробке стали ставить соленоиды второго поколения. Они более надежны. Средний ресурс гидроблока около 60 тысяч км пробега.
Замена масла
Изначально производитель заявлял, что коробка является «необслуживаемой», но уже ближе к первой сотне пробега многие владельцы заметили рывки при переключении передач, толчки и пробуксовки. Естественные процессы старения металлических деталей в коробке привели к ухудшению качества масла. Со временем оно не только собирает в себе дисперсию, но и перестаёт охлаждать внутренние механизмы. Забивается фильтр, масляный насос, коробка начинает страдать от масляного голодания, и, как результат, серьёзный износ «железа» и гидроблока. (Смотрите видео о том, стоит ли менять масло в АКПП)
Такой поворот вынудил производителя признать, что коробка нуждается в замене фильтра и масла каждые 80 тысяч.
09G восприимчива к переизбытку и недостатку трансмиссионного масла, а также его качеству. Для авто с двигателем до 2.5 л на замену потребуется около 7 литров жидкости ATF, не считая радиатор и теплообменник. В автомобилях с двигателем большего объёма, соответственно, потребуется больше масла.
Проверка трансмиссионной жидкости проводится на работающем двигателе при температуре 40°С. При достаточном уровне, из контрольного отверстия поддона должно вытечь немного масла. Для замены можно использовать оригинальное масло G 052 025, AISIN - Тойота T-IV, также Mobil 3309 или Esso JWS 3309. (Ссылка на раздел)
При заметных проблемах в переключении передач замена масла уже не спасёт от технических неполадок. Регулярная проверка на наличие дисперсионной стружки и металлического оттенка, позволяет предотвратить серьёзные поломки и траты в будущем. Рекомендуем в данной модели АКПП не затягивать с ТО и диагностикой. При хорошем обращении, замена трансмиссионного масла потребуется при 80 тысячах, а при езде в мегаполисе (пробки и перегрев) желательна замена уже при 40 тысячах км.
Запчасти на 09G в нашем магазине
Перечень запчастей для этой коробки на нашем сайте очень широк. Мы предлагаем, как оригинальные детали и комплекты, так и аналоги хорошего качества от проверенных производителей.
Комплекты прокладок, фрикционных дисков, стальных дисков |
||||
|
15002 |
КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК |
TRANSTEC |
15000 |
|
K79900HGX |
КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК |
PRECISION |
30000 |
|
T265002A |
КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК |
TTK |
15000 |
Список автомобилей с 09G
Предлагаем Вам ознакомиться с полным списком автомобилей, на которых устанавливается 09G, она же TF-60SN, а также родственная ей 09M (TF-61SN).